ООО "Торговый Дом "ГК-Трейд"

  Вторник, 15.07.2025, 20:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Технологии производства дизельного топлива | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Технологии производства дизельного топлива

    Производство дизельного топлива включает в себя ряд технологических процессов, осуществляемых, как правило, на крупных нефтеперерабатывающих заводах.

    Его промышленное производство можно разделить на следующие этапы:
    - первичная переработка нефти;
    - вторичная переработка нефти;
    - смешение (компаундирование).

    Остановимся на каждом из этих этапов подробнее.

    Первичная переработка (или же прямая перегонка) - это разделение нефти на отдельные фракции по температурам кипения. Она осуществляется в специальных ректификационных колоннах. В результате этого процесса получают, в частности, дизельные фракции, использующиеся для изготовления соответствующего топлива.

    Вторичная переработка изменяет химический состав и структуру углеводородов. Основной её метод - это крекинг (от англ. cracking - расщепление). Его главная реакция - расщепление крупных молекул мазута на более мелкие. Крекинг может быть: термическим (расщепление идёт под действием высоких температур без участия какого-либо катализатора), каталитическим (в присутствии катализатора), а также гидрокрекингом (помимо катализатора присутствует водород).

    Далее начинается удаление из топлива серы, для чего используется гидроочистка, которая, по сути, является разновидностью гидрокрекинга.

    По сравнению с прямой перегонкой все процессы вторичной переработки весьма сложны в технологическом плане и отличаются очень высокой стоимостью. Однако они необходимы, поскольку помогают заметно увеличить выход товарного дизельного топлива и заодно - улучшить его качество.

    Следующим этапом производства является смешение прямогонных фракций с компонентами вторичных процессов и присадок. Это завершающий процесс получения товарного дизельного топлива.

    Стоит заметить, что дизельное топливо получают путём смешения прямогонных и прошедших гидроочистку фракций в соотношениях, гарантирующих выполнение требований стандарта содержания серы.

    В целях обеспечения хороших низкотемпературных свойств зимнюю и арктическую разновидности дизельного топлива получают из более лёгких фракций, чем летнюю. Или же проводится дорогостоящая депарафинизация. Кроме того, в арктическое дизельное топливо вводятся специальные присадки, приводящие к увеличению его цетанового числа с 38-ми до 40-ка.

    Городское дизельное топливо

    Если провести гидроочистку дизельного топлива, можно получить экологически чистые летние и зимние марки данного вида горючего.

    Добавление в него антидымной и депрессорной присадок позволяет получить так называемое городское дизельное топливо, которое рекомендуется использовать в мегаполисах с целью уменьшения уровня загрязнения его воздуха.

    Следует учитывать, что доставка и продажа дизельного топлива будет осуществляться по тем более высокой цене, чем больше степеней очистки оно прошло.

    (c) sg-dizel.ru

    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz