Дизельное топливо
Дизельное топливо или солярка – нефтепродукт , получаемый при перегонке нефти. Конкретная марка солярки получается компаундированием (смешиванием в определенных пропорциях) прямогонных и гидроочищенных фракций нефти с известным составом. Чаще всего смешивают прямогонное дизельное топливо (газойль прямой или первичной перегонки) и легкий газойль каталитического крекинга. Переработка нефти согласно ГОСТ может дать дизельное топливо трех марок
Двигатели
с воспламенением от сжатия (дизели) работают на дистиллятных топливах с
пределами выкипания более высокими, чем у бензина. Важными свойствами дизельного топлива являются
испаряемость, воспламеняемость (цетановое число), низкотемпературная
текучесть, вязкость, содержание серы и стабильность при хранении.
Основное
преимущество дизелей перед бензиновыми двигателями — высокая
экономичность: удельный часовой расход топлива, как правило, на 25-30%
меньше, чем у карбюраторных двигателей
Дизельное топливо предназначено
для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и
судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в
дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом
первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в
быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на
25–30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели
отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По
экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с
карбюраторными двигателями.
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок
Цетановое число, Фракционный состав, Кинематическая вязкость, Температура застывания и т.д.
Владельцам автомобилей с дизелями необходимо всегда помнить, что надежность работы двигателя, мощность, экономичность, токсичность и дымность отработавших газов зависят в первую очередь от качества дизельного топлива и правильно установленного угла опережения впрыскивания топлива.
Вообще о дизелях бытует мнение, как о вялых и требующих более тщательного технического обслуживания моторах. Что касается обслуживания, то современный бензиновый мотор ничуть не проще, тоже требует заботливого ухода и очень зависим от качества топлива. Ну, а вялость...
Многие
потенциальные покупатели подержанных автомобилей боятся покупать машины
с дизельным двигателем. Опасения вызывает чаще всего простое незнание
того, как этот двигатель работает. Однако в дизеле нет ничего
загадочного и, тем более страшного. Это очень надежные, экономичные и
неприхотливые машины. Мы сможем предложить приемлемую для Вас цену на
дизельное топливо.
Дизельное топливо – это углеводородный продукт получаемый за счет перегонки нефти. В зависимости от условий применения дизельного топлива оно подразделяется на..
В
настоящее время производство высококачественных дизельных топлив
невозможно без добавки присадок различного функционального назначения,
таких как депрессорные, цетаноповышающие, противоизносные, антидымные,
моющие, антиокислительные, диспергирующие, ингибиторы коррозии и другие.
Добавка пакета присадок позволяет получить топливо с улучшенными
эксплуатационными и экологическими свойствами
Несмотря
на то что дизельный легковой автомобиль экономичнее бензинового,
широкого признания у наших автомобилистов он не получил. Тому есть
несколько причин. Принято считать, что дизель шумит и вибрирует
сильнее, чем бензиновый мотор. Из выхлопной трубы дизельного автомобиля
нередко валит черный дым. Есть еще одно "но", которое отпугивает
потенциальных покупателей. Речь идет о трудностях зимней эксплуатации
дизеля.
Ассортимент
присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество
композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство
из них предназначено для улучшения процессов горения топлива и тем самым
способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Принципиальный
ассортимент присадок, прямо или косвенно улучшающих экологические
характеристики топлива, представлены в этой статье
Дизели
из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых
двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной
мощности (о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной
пускового тока. В результате в зимних условиях не рекомендуется
использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя
на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не
создают.
Бензиновый
двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать
всего лишь около 26% энергии топлива в полезную работу. Дизельный
двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 36%. Дизельное топливо, как правило, дешевле.
Изобретение
относится к способам получения экологически чистых моторных топлив с
низким содержанием ароматических углеводородов и серы из
среднедистиллятного углеводородного сырья и может быть использовано на
предприятиях нефтеперерабатывающей, газоперерабатывающей и
нефтехимической промышленности.
На
рубеже XIX и XX веков человечество оказалось на пороге нового
качественного промышленно-технологического скачка: полным ходом шла
индустриализация ведущих мировых держав, подспудно готовящихся к большой
войне, которая разразилась в 1914 году. Лихорадочная экономическая
гонка, полным ходом развернувшаяся накануне этого конфликта, постоянно
предъявляла всё более высокие требования к промышленности её участников.
Необходимо было постоянно наращивать производственные мощности,
увеличивая объёмы и скорости изготовления стратегической продукции. А
для этого, в частности, были нужны принципиально новые, более
эффективные двигатели, работавшие на невиданном ранее топливе.
К сожалению, наши стандарты качества дизельного топлива пока
ещё очень и очень далеки от принятых в Европе. Поэтому, кстати говоря,
тамошние производители не спешат реализовывать на наших просторах свои
новинки, работающие на дизеле. Ведь эти машины рассчитаны на
эксплуатацию дизельного топлива, полностью отвечающего всем высоким
требованиям, предъявляемым к данному виду горючего на Западе. А стоит
залить в такое чудо техники нашу солярку, которая зачастую может быть
названа дизельным топливом лишь с большой натяжкой, как дорогостоящий и
хлопотный ремонт двигателя вам обеспечен.
Надежность и долговечность техники очень сильно зависит от качества заливаемого в нее топлива. Низкокачественное дизельное топливо может
стать причиной преждевременного износа и выхода из строя топливного
насоса и форсунок, снижения подачи топлива, изменения момента начала
подачи в сторону запаздывания, ухудшения качества распыления топлива.
Помимо этого, при небрежной транспортировке и доставке дизельного
топлива в его состав может попасть вода. Ее присутствие понижает
теплотворную способность топлива, а значит - понижает мощность
двигателя.
Какое
топливо является наиболее перспективным на данный момент? Задавая этот
вопрос, мы вкладываем в него вполне практический смысл. Нас волнуют не
находящиеся в зачаточном состоянии фантастические проекты горючего,
которое якобы мигом решит экономические, экологические и многие другие
проблемы человечества. Объектом нашего пристального интереса
представляется другой аспект: у какого из реально существующих и
способных удовлетворить постоянно растущие запросы энергопотребителей
видов топлива наиболее блестящие перспективы на сегодняшний день?
Производство дизельного топлива включает в себя ряд технологических процессов, осуществляемых, как правило, на крупных нефтеперерабатывающих заводах. Его промышленное производство можно разделить на несколько этапов.