ООО "Торговый Дом "ГК-Трейд"

  Понедельник, 16.06.2025, 11:21
Приветствую Вас Гость
Главная | ГОСТ 305-82 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Дизельное топливо по ГОСТ 305-82

    Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается Дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:

    • З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь Tзастывания = -35 °С и Tпомутнения = -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь Tзастывания = -45 °С и Tпомутнения < -35 °С);
    • А - арктическое, температура применения которого до -50 °С
    • Л - Летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;

    Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.

    В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.

    Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с Tзастывания = 0 °С без нормирования Tпомутнения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее - с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).

    Дизельное топливо по ГОСТу 305-82 получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.

    Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.

    Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.

    В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

    Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

    • цетановое число, определяющее высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя;
    • фракционный состав, определяющий полноту сгорания, дымность и токсичность отработавших газов двигателя;
    • вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива, распыливание в камере сгорания и работоспособность системы фильтрования;
    • низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды и условия хранения топлива;
    • степень чистоты, характеризующая надежность работы фильтров грубой и тонкой очистки и цилиндро-поршневой группы двигателя;
    • температура вспышки, определяющая условия безопасности применения топлива в дизелях;
    • наличие сернистых соединений, непредельных углеводородов и металлов, характеризующее нагарообразование, коррозию и износ.

     

    Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)

    Показатели

    Норма для марок
    Л З А
    Цетановое число, не менее 45 45 45

    Фракционный состав:

    50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255
    90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360 340 330
    Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
    Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:
    умеренной -10 -35 -
    холодной - -45 -55

    Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны

    умеренной -5 -25 -
    холодной - -35 -

    Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

    для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35
    для дизелей общего назначения 40 35 30

    Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

    вида I 0,2 0,2 0,2
    вида II 0,5 0,5 0,4
    Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
    Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 30 30
    Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5
    Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 6 6
    Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
    Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30
    Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3
    Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 860 840 830
    Примечание.
    В топливах марок Л, З, А
    Cероводород, водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси и вода отсутствуют;
    Испытание на медной пластинке — выдерживают
    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz