ООО "Торговый Дом "ГК-Трейд"

  Понедельник, 16.06.2025, 05:26
Приветствую Вас Гость
Главная | Развитие дизельного топлива: история и прорывы | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Развитие дизельного топлива: история и прорывы

    На рубеже XIX и XX веков человечество оказалось на пороге нового качественного промышленно-технологического скачка: полным ходом шла индустриализация ведущих мировых держав, подспудно готовящихся к большой войне, которая разразилась в 1914 году. Лихорадочная экономическая гонка, полным ходом развернувшаяся накануне этого конфликта, постоянно предъявляла всё более высокие требования к промышленности её участников. Необходимо было постоянно наращивать производственные мощности, увеличивая объёмы и скорости изготовления стратегической продукции. А для этого, в частности, были нужны принципиально новые, более эффективные двигатели, работавшие на невиданном ранее топливе.
    Именно в таких условиях на свет появилось детище немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Любопытно, что, проектируя свой знаменитый двигатель в теории, Дизель предлагал в качестве топлива каменноугольную пыль. Однако, дальнейшие эксперименты показали невозможность использования её в качестве горючего по причине высоких абразивных свойств и проблемного механизма подачи в цилиндры. По этой причине было решено попробовать вместо неё тяжёлые фракции нефти. Так и появилось дизельное топливо в современном понимании этого слова.

    В настоящий момент под этим словосочетанием понимают жидкий продукт, получающийся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основным показателем дизельного топлива является так называемое цетановое число, то есть показатель, характеризующий способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Цетановое число равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином. Температура вспышки дизельного топлива, согласно международным стандартам, не может превышать 70 °C, а температура перегонки должна колебаться в рамках диапазона от двухсот до трёхсот пятидесяти градусов по Цельсию.
    В связи с высокой экономичностью, безопасностью и экологичностью дизельных двигателей диапазон их применения стремительно растёт, что ставит перед дизельным топливом новые требования. По этой причине технологии его изготовления постоянно совершенствуются, гарантируя потребителям всё большие удобства. Так, например, уже давно, помимо традиционного "летнего" дизельного топлива, осуществляется выпуск и продажа дизельного топлива "зимнего". Основное отличие между эти двумя подвидами горючего заключается в температуре предельной фильтруемости и температуре помутнения застывания, указанных в стандартах на это топливо. На практике это означает то, что "зимнее" дизельное топливо может использоваться при низких (минус двадцать по Цельсию и ниже) температурах.

    Экологичность дизельного топлива

    В последнее время очень остро встал вопрос повышения экологичности горючего. Коснулось это и дизельного топлива. В частности, последними нормативными актами, действующими в Европе и некоторых штатах США, жёстко регламентируется процент содержания серы в дизельном топливе. Её количество не должно превышать 0,001%. Если марка горючего не удовлетворяет этим требованиям, то доставка такого дизтоплива в указанные регионы и продажа его там запрещается.

     

    Что ж, неудивительно, что законодательства передовых стран мира, в последние годы придающие важное значение проблемам экологии, обращают столь пристальное внимание на дизельное топливо. Ведь оно ещё очень и очень долго будет удовлетворять энергетические запросы человечества.


    Источник: sg-dizel.ru
    Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz